Бог – это изначальный генератор счастья. Чем отличается потребность любить и быть любимым, когда мы пытаемся ее удовлетворить с людьми и с Богом, в чем разница?
Когда два голодных человека, которым хочется поесть, встречаются вместе и говорят: «Мне от тебя ничего не надо», это правда? Нет, они не могут быть бескорыстны в абсолютном смысле, потому что люди не самодостаточны. У нас куча потребностей. Мы все время нуждаемся в подпитке какого-то счастья от чувств, от эмоций. Нам нужно, чтобы нас признавали. Это голод. Мы с вами принадлежим к категории энергии. Энергия – это значит, что у нас должен быть какой-то спонсор, чтобы подпитывал нас. Поэтому с людьми абсолютно бескорыстно не получится. Даже хорошие отношения, медовый месяц, любовь в самом разгаре, но поесть-то надо. А позвонить родителям? А с друзьями? Уже я не могу отдать свою энергию 100 %, у меня просто не получается. Не получается полностью себя отдать, бескорыстно, и, самое печальное, на длительное время тоже не получается себя отдавать. В какой-то момент это заканчивается. Человек поменялся, или я поменялся. Вот раньше нравился, а потом разонравился. Знаете, прыщ вскочил на носу, и что-то уже не то.
А с Богом не так.
Во-первых, Ему от нас энергетически ничего не надо. У Него нет голода. От нас Ему ни свечек, ни благовоний, ничего этого не надо. То есть это полное бескорыстие.
Второй момент: вы никогда не задумывались, что вот молитесь Богу, а уверены, что Он сейчас на связи? Сколько тут нас молится? Говорят: «Вам надо молиться». И вы так, без тени сомнения, обращаетесь. А Он на связи, нет? На связи. Для каждого. Каждый для него индивидуален, неповторим, и Он полностью 100 % энергии отдает тому, кто к Нему обращается. Люди так не умеют. И даже если вы поменяетесь, а мы постоянно меняемся, то прыщ, то еще что-нибудь, это никак не повлияет на то, как Он к нам относится. Он найдет способ, как проявить Свою любовь к нам. Даже когда мы, хлопая дверью, говорим: «Ты мне не нужен», Он продолжает хорошо к нам относиться и проявляется в той форме, в которой мы хотим с Ним взаимодействовать. Допустим, в форме страданий: «Ну, раз ты хотел, Я готов. Если тебе это поможет, Я готов прийти в форме кирпича. Раз ты хочешь таких отношений, Я готов».
И третий момент: Он индивидуален для каждого. Он каждому уделяет внимание. И те, до кого это доходит, могут обрести такой вид счастья. Это счастливые люди. Говорится, что для тех, кто обрел такой вид счастья, даже освобождение в вечности непривлекательно.
Есть примеры таких личностей. Если бы таких прецедентов бы не было, то это была бы красивая фантастика. Вспомним историю про Иисуса Христа, когда он был в пустыне, он постился, и к нему пришел искуситель, стал ему предлагать разные виды счастья. Вот представляете, 40 дней ничего не есть. Тело хочет, язык говорит: «Слушай, давай что-нибудь съедим, а?» Он говорит: «Нет. А Бог как у нас? Богу хочется, чтобы мы вот так делали». У Него отношения с Богом. Язык запечалился уже. Тут приходит дьявол и говорит: «Слушай, а хочешь хлеба? Вот сейчас мы эти камни превратим в хлеб». Язык говорит: «Да, да, да». Иисус говорит: «Нет, не надо». Это нельзя сымитировать. То есть на чаше весов было счастье от еды, на другой чаше весов было счастье от того, что Богу нравится. Это не фантастика, реальный факт. «Нет, – он говорит, – это счастье больше. Я не хочу есть». Дьявол с другой стороны: «А хочешь власти? Все тебя будут признавать. На всех плакатах будет твое лицо. Люди, у которых есть деньги и все наслаждения, хотят власти, помыкать другими людьми. Все у тебя будет, давай ко мне. Я тебе все это дам». Иисус сравнивает чаши весов, говорит: «Нет». Третье искушение: «А давай прыгнем сейчас вот с этой скалы, ну, ты же предан Богу, Бог тебя любит, да ведь? И, когда ты спрыгнешь, Он тебя поймает. Здорово же? Чудеса, хочешь чудес? Бог будет служить тебе, совершая чудеса». Тут он сравнивает счастье от мистических способностей, от того, что Бог будет исполнять желания лично, нарушать законы природы, гравитации, и смотрит на другое счастье от того, что он может просто любить Бога, служить Ему, делать то, что Ему нравится, а не то, что чувства, ум, разум могут дать ему. Говорит: «Нет, не надо». Дьявол испарился.
Итак, пятый вид счастья – счастье от взаимоотношений с Богом, любовь к Богу, реальные ощущения от общения с этой Личностью, бескорыстные отношения.
Такой человек видит, что все связано с Богом. Он везде видит напоминание о Нем. И он думает: «Как здорово, что я всегда могу быть вместе с Ним». Ему никогда не бывает одиноко, скучно, ему никогда не бывает страшно. Как он может бояться, ведь всегда тот, кто живет его счастьем, находится рядом с ним.
Олег Сунцов, фрагмент из лекции "Что такое счастье и как его достичь?"